Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото:
Культура

Пассажирские и грузовые железнодорожные перевозки: удовлетворенность пользователей (2016-2017)

довольно высок, данные демонстрируют поступательную положительную динамику.
Фото:
Коротко о главном
  • По данным четырех волн опросов отмечается, с одной стороны, поступательная положительная динамика, с другой стороны – влияние сезонного фактора
  • Наиболее высокие оценки пассажиры как дальнего, так и пригородного сообщения выставляют удобству приобретения проездных билетов, а также показателями информированности
Обзор Таблицы Методика Комментарии Инфографика Презентация Материалы

Коротко о главном:

  • По данным четырех волн опросов отмечается, с одной стороны, поступательная положительная динамика, с другой стороны – влияние сезонного фактора
  • Наиболее высокие оценки пассажиры как дальнего, так и пригородного сообщения выставляют удобству приобретения проездных билетов, а также показателями информированности

МОСКВА, 30 ноября 2017 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные исследования по теме пассажирских и грузовых железнодорожных перевозок.

Удовлетворенность пассажиров дальнего следования качеством услуг железнодорожных перевозок находится на высоком уровне, о чем свидетельствуют как данные «прямого» вопроса (77%), так и значение сводного индекса удовлетворенности* (78,4 п. из 100 возможных). Оценки пассажиров пригородного сообщения также высоки, хотя и несколько ниже, чем по дальнему следованию (73% и 76,8 п. соответственно).

По данным четырех волн опросов с апреля 2016 г. по октябрь 2017 г., отмечается, с одной стороны, поступательная положительная динамика значений показателей удовлетворенности пассажиров качеством оказываемых услуг на ж/д транспорте (рост показателя по дальнему следованию – с 75,3 до 78,4 п., по пригородным направлениям – с 72,5 до 76,8 п.), с другой стороны – влияние сезонного фактора, при этом сезонность более выражена в оценках пользователей пригородных поездов (в весенние периоды показатели «проседают»).

Для пассажиров дальнего следования основными критериями качества предоставления услуг являются стоимость, безопасность, комфорт при передвижении, техническое состояние подвижного состава. По пригородным поездам наиболее важные параметры при оценке качества в целом сопоставимы с дальним следованием – цена, техническое состояние подвижного состава, безопасность, комфорт.

Наиболее высокие оценки пассажиры как дальнего, так и пригородного сообщения выставляют удобству приобретения проездных билетов, а также показателями информированности (средние баллы – 4,65/4,60 и 4,56/4,55 соответственно). По большинству критериев качества услуг были получены довольно высокие показатели удовлетворенности (средний балл – выше 4 по 5-балльной шкале), за исключением – стоимости (3,33 по дальнему следованию, по пригородным поездам – 3,67).

Общие оценки удовлетворенности пользователей грузовых перевозок несколько ниже, чем среди пассажиров. Сводный индекс удовлетворенности представителей транспортно-логистических компаний, по данным замера в августе текущего года, составляет 61,8 п., компаний-грузовладельцев - 61,3 п., операторов подвижного состава – 56,8 п. Сводные показатели по грузовладельцам и операторам подвижного состава демонстрируют положительную сезонную динамику (по сравнению с августом прошлого года). По транспортно-логистическим компаниям – показатель чуть ниже прошлогоднего замера.

Для представителей транспортно-логистических компаний ТОП-3 важных параметров оценки качества услуг выступают сохранность груза, взаимодействие с сотрудниками РЖД и стоимость. Для грузовладельцев – сроки, сохранность груза и стоимость предоставления услуг. Для компаний-операторов - взаимодействие с сотрудниками РЖД, сроки и стоимость.

В целом поездки по стране на дальние расстояния в течение года совершал, по последним данным, 51% наших сограждан, из них 45% путешествовали на поездах дальнего следования, 11% - на скоростных составах. Половина участников всероссийского опроса (51%) также сообщила о поездках на ближние расстояния, среди них 28% выбирали в качестве средства передвижения электрички.

*Сводный индекс удовлетворенности потребителей услуг является средневзвешенным показателем, учитывающим оценку удовлетворенности отдельным показателем (блоком услуг) и его значимость (вес) в общем показателе удовлетворенности. Индекс может принимать значения в диапазоне от 0 до 100 пунктов.

Более подробно с результатами исследования можно ознакомиться в презентации.

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07