Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото:
Политика

Электоральные рейтинги после выборов

После выборов в Госдуму «Единая Россия» укрепила свои позиции, а доля неопределившихся с политическими предпочтениями россиян существенно снизилась.
Фото:
Коротко о главном
  • Выборы в Госдуму побудили россиян осмыслить свои политические предпочтения – спустя три недели после голосования рейтинги всех парламентских партий демонстрируют рост
  • После 18 сентября значительно снизилась доля не определившихся
Обзор Таблицы Методика Комментарии Инфографика Презентация Материалы

Коротко о главном:

  • Выборы в Госдуму побудили россиян осмыслить свои политические предпочтения – спустя три недели после голосования рейтинги всех парламентских партий демонстрируют рост
  • После 18 сентября значительно снизилась доля не определившихся

МОСКВА, 13 октября 2016 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет электоральные рейтинги партий до и после выборов в Государственную Думу VII созыва.

Федеральные выборы в Государственную Думу VII созыва побудили россиян определиться со своими предпочтениями – «Единая Россия» растет, остальные парламентские партии также показывают некоторый рост или демонстрируют стабильность, подтверждая свой «думский» статус.  Если за две недели и за неделю до голосования уровень декларируемой поддержки «Единой России» составлял 39,3 и 41,1% соответственно, то после выборов он вырос с 43,1 до 44,6%. Обратная динамика наблюдалась на выборах в 2011 году, когда после выборов рейтинги партии пошли на убыль – с 41% до голосования до 34,4% спустя три недели после голосования.

Показатель ЛДПР по последним данным – 13,7%, перед выборами он был на уровне 12,0%, а сразу после взлетел до 15,7%. Так же, как и в случае с «правящей партией» на выборах 2011 года наблюдалась обратная динамика – рейтинг ЛДПР снизился с 12,0 до 10,8% спустя три недели после голосования.

Уровень поддержки КПРФ после голосования-2016 подрос: если за неделю до выборов он был на уровне 7,4%, то на сегодняшний день составляет 8,4%. Рейтинг «Справедливой России» за неделю до выборов набрал 6,3%, затем снизился до 5% и вот уже две недели демонстрирует плавный рост – на сегодняшний день показатель партии соответствует показателю за неделю до выборов 6,3%.

После выборов 18 сентября значительно снизилась доля затруднившихся с ответом – почти на 10%. За две недели до голосования 14,6% россиян не могли назвать партию, которой они бы отдали предпочтение. Эта доля оставалась существенной и за неделю до голосования – 13%. Тогда как теперь всего 3,8% граждан нашей страны затрудняются с выбором.

Данные комментирует генеральный директор ВЦИОМ Валерий Федоров: «Данные исследований ВЦИОМ показывают, что укрепление связки между «Единой Россией» и Владимиром Путиным перед выборами оказалось эффективным. После выборов рейтинг партии не просто сохранил позиции, а вернулся к росту. Очевидно, что думское большинство сегодня опирается на реальную поддержку большинства избирателей. Теперь перед партией стоит задача не растерять поддержку, показать эффективную работу»

Инициативные всероссийские опросы ВЦИОМ проведены в 2011 и 2016 гг. в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках и 9 ФО России. Объем выборки (при каждом опросе) 1600 человек. Выборка репрезентирует население РФ в возрасте 18 лет и старше по полу, возрасту, образованию, типу населенного пункта. <link research omnibus vyborka>Выборка многоступенчатая стратифицированная, с пошаговым отбором домохозяйств, с применением квот на последнем этапе отбора. Для данной выборки максимальный размер ошибки (с учетом эффекта дизайна) с вероятностью 95% не превышает 3,5%. Метод опроса - личные формализованные интервью по месту жительства респондента. Помимо ошибки выборки смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07