Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото:
Культура

«Евровидение-2017» - вне зоны доступа

Позиция Украины в отношении Юлии Самойловой не оставила россиян равнодушными: отказ «Первого канала» от трансляции «Евровидения» три четверти граждан восприняли с одобрением, показывают данные ежедневного опроса «ВЦИОМ-Спутник».
Фото:
Коротко о главном
  • К постоянным зрителям «Евровидения» можно отнести 19% россиян
  • Отказ «Первого канала» транслировать песенный конкурс поддержали 75% наших сограждан
Обзор Таблицы Методика Комментарии Инфографика Презентация Материалы

Коротко о главном:

  • К постоянным зрителям «Евровидения» можно отнести 19% россиян
  • Отказ «Первого канала» транслировать песенный конкурс поддержали 75% наших сограждан

МОСКВА, 24 апреля 2017 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные исследования об отношении россиян к отказу «Первого канала» транслировать конкурс «Евровидение».

За пять лет число граждан, хоть раз смотревших «Евровидение», несколько выросло: если в 2012 г. о том, что видели трансляции песенного конкурса, сообщали 76%, то в 2017 г. – 82% россиян.

Доля постоянных зрителей (тех, кто отмечает, что старается следить за трансляциями ежегодно) не изменилась – это по-прежнему 19% (среди женщин (25%), респондентов в возрасте 60 лет и старше (28%) эта доля заметно выше, чем среди мужчин (12%) и 18-24-летних (13%), а также 25-24летних (9%)). В ходе опроса «ВЦИОМ-Спутник» в 2017 г. заявили, что никогда не смотрели «Евровидение», 17% респондентов.

На фоне запрета, введенного Украиной на въезд российской конкурсантки, решение «Первого канала» отказаться от трансляции конкурса «Евровидение» поддержали 75% опрошенных. Несогласие с позицией руководства канала выразили 18%.

Компания «Медиалогия» проанализировала упоминаемость «Евровидения» в соцмедиа за последнюю неделю (14 – 21 апреля 2017 год): было зафиксировано более 90 тыс. постов. Пользователи соцсетей активно обсуждали новость о том, что «Первый канал» отказался от трансляции песенного конкурса, а также мнения российских звезд об отказе в участии Юлии Самойловой. Также в соцмедиа хорошо шла новость о том, что Киев рекомендовал не называть украинцев русскими. Помимо этого, пользователи соцсетей часто писали посты про представителя Черногории Славко Калезича, также рекомендовали хит Бони и Кузьмича для Евровидения.

Согласно анализу «Медиалогии», в российских СМИ за год по теме «Евровидение» было зафиксировано более 115 тыс. сообщений. «Пики» упоминаемости темы приходятся на май 2016 года (27,9 тыс. сообщений) и март 2017 года (31,7 тыс. сообщений). В мае 2016 года СМИ сообщали о выступлении Сергея Лазарева, занявшего третье место. В марте 2017 года внимание СМИ было сфокусировано на ситуации с запретом выступления Юлии Самойловой на конкурсе.

Данные комментирует руководитель практики политического анализа и консультирования ВЦИОМ Михаил Мамонов: «Реакция россиян на решение об отказе транслировать «Евровидение» в этом году – предсказуема. Позиция Украины в отношении Юлии Самойловой воспринимается как несправедливая и политизированная. А несправедливость порождает эмоциональный отклик, который и зафиксирован в ходе опроса. Отсутствие телетрансляции – это все лишь демонстрация позиции российской стороны. Желающие   могут посмотреть конкурс и в Интернете, так что об ограничении прав и возможностей речи не идет. А демонстрация позиции, тем более, когда «наших обижают», вызывает уважение».

Инициативный всероссийский опрос «ВЦИОМ-Спутник» проведен 17-18 апреля 2017 г. В опросе принимают участие россияне в возрасте от 18 лет. Метод опроса – телефонное интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров объемом 1200 респондентов. Выборка построена на основе полного списка телефонных номеров, задействованных на территории РФ. Данные взвешены на вероятность отбора и по социально-демографическим параметрам. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 3,5%.  Помимо ошибки выборки смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.

В 2012 г. был проведен квартирный опрос.

Мониторинг и анализ публикаций в соцмедиа проведен компанией «Медиалогия». Анализировались упоминания в Вконтакте, Facebook, Twitter, Одноклассниках, Youtube, LiveJournal, Instagram, форумах и блогах. Период исследования: 14 - 21 апреля 2017 года.

Мониторинг и анализ публикаций в российских СМИ проведен компанией «Медиалогия». Исследование проводилось по базе СМИ «Медиалогии», включающей порядка 40 600 источников: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, Интернет-СМИ. Период исследования: апрель 2016 – апрель 2017. 

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07