Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото:
Спорт

ФУТБОЛ: РОССИЯНЕ ВЕРЯТ В КОМАНДУ! А ЛЮБЯТ СЫЧЕВА…

Фото:
Коротко о главном
  • Отмечают, что интересуются футболом, 42% россиян
  • не интересуются 56%. Мужчины проявляют интерес к этому виду спорта чаще женщин (64 и 24% соответственно), молодежь чаще людей пожилого возраста (доля интересующихся футболом снижается с 53% в группе 18–24-летних до 34% в группе «60+»).
Обзор Таблицы Методика Комментарии Инфографика Презентация Материалы

Коротко о главном:

  • Отмечают, что интересуются футболом, 42% россиян
  • не интересуются 56%. Мужчины проявляют интерес к этому виду спорта чаще женщин (64 и 24% соответственно), молодежь чаще людей пожилого возраста (доля интересующихся футболом снижается с 53% в группе 18–24-летних до 34% в группе «60+»).

МОСКВА, 6 сентября 2005 г. Для российской сборной пришла пора решающих матчей в борьбе за право участвовать в чемпионате мира. В этой связи Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, как россияне оценивают шансы национальной команды на успешное завершение отборочной кампании и какое место занимает футбол в сердцах наших соотечественников.

Отмечают, что интересуются футболом, 42% россиян; не интересуются 56%. Мужчины проявляют интерес к этому виду спорта чаще женщин (64 и 24% соответственно), молодежь чаще людей пожилого возраста (доля интересующихся футболом снижается с 53% в группе 18–24-летних до 34% в группе «60+»).

В футболе тех, кто им интересуется, привлекают, прежде всего, острые ощущения, связанные с переживанием успехов и неудач своего клуба (это отметили 68% болельщиков); «красота игры» (59%); борьба и стремление к победе (54%). Игроки-«звезды» привлекают относительно небольшое количество болельщиков (38%). Это может быть связано как с традициями отечественного футбола, издавна ориентированного на коллективную игру, так и с дефицитом в последние годы настоящих российских звезд. В Санкт-Петербурге, который представлен в высшем дивизионе единственным, и от того еще более дорогим клубом – «Зенит», мотив переживания за свою команду указывают 89% болельщиков, в Москве и Московской области – 70%, в остальной России – 67%. Если среди мужчин главный мотив – переживание за любимый клуб, то женщины, наряду с «болением» за команду (62%), обращают особое внимание на красоту игры (61%), борьбу и стремление к победе (64%).

Действительно популярных футболистов, которые респондентам интересны и симпатичны с точки зрения своих профессиональных и человеческих качеств, в России немного – 6–8 человек. Среди опрошенных, интересующихся футболом, 38% назвали форварда московского «Локомотива» и сборной России Дмитрия Сычева. Другие игроки менее популярны. Так, 11% болельщиков назвали Сергея Овчинникова, 9% – Егора Титова, 7% – Александра Кержакова, по 5% – Алексея Смертина, Виктора Онопко и Андрея Аршавина.

В рейтинге популярности футбольных клубов лидируют четыре московских команды – «Спартак» (его указали 19% болельщиков), «Локомотив» (17%), ЦСКА (15%), «Динамо» (11%) – и питерский «Зенит» (8%). Другие клубы получили не более 3% голосов футбольных болельщиков каждый. В московском регионе (в столице и области) каждый второй респондент, интересующийся футболом (49%), считает себя болельщиком московского «Спартака»; другие московские клубы («Локомотив», ЦСКА и «Динамо») набрали здесь по 11–13%. В Санкт-Петербурге подавляющее большинство болельщиков (82%) указывают местный «Зенит». В других населенных пунктах России 35% интересующихся футболом опрошенных отмечают, что болеют за клубы, не вошедшие в пятёрку российских лидеров; от 12 до 18% указывают популярные московские команды; .4% – питерский «Зенит».

Большинство респондентов (65%) предпочитают «потреблять» футбол с комфортом – дома у голубого экрана. На стадион ходит смотреть игру каждый пятый опрошенных (21%, в московском регионе и Санкт-Петербурге больше – 32 и 36%). Предпочитают следить за матчем в баре или кафе 4% россиян. Болельщики «Зенита» в большей степени, чем фанаты других лидирующих клубов, склонны болеть за свою команду на стадионе (33%), а также в пабах (9%), и реже других – дома у телевизора (48%). Доля любителей домашнего просмотра матчей выше всего среди «локомотивцев» (78%).

Удастся ли национальной сборной пробиться на чемпионат мира по футболу, который будет проходить следующим летом в Германии, это для 44% россиян безразлично; среди остальных опрошенных оптимистов вдвое больше, чем пессимистов (31% против 15%). Среди респондентов-болельщиков процент тех, кто верит в успех отечественного футбола, втрое выше, чем доля пессимистов (66% против 24%).

 

13–14 августа 2005 г.

Всероссийский опрос ВЦИОМ

Опрошено 1592 человекаОпрос проведен в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России.

-

Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

-

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07