Мне звонил ВЦИОМ

Вы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Аналитический обзор
Фото:
Общество

Как работает наша школа: ожидания и результаты

Родители учеников называют главными задачами школы передачу знаний и воспитание в детях моральных качеств, и считают, что учебные заведения в целом с этим справляются
Фото:
Коротко о главном
  • По мнению родителей, школа должна не только ставить оценки, а, в первую очередь, образовывать и воспитывать детей
  • Выше всего оценивают деятельность учителей по передаче знаний, проведению аттестаций и организации работы с учениками.
Обзор Таблицы Методика Комментарии Инфографика Презентация Материалы

Коротко о главном:

  • По мнению родителей, школа должна не только ставить оценки, а, в первую очередь, образовывать и воспитывать детей
  • Выше всего оценивают деятельность учителей по передаче знаний, проведению аттестаций и организации работы с учениками.

МОСКВА, 5 декабря 2014 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные опроса о том, какие функции, по мнению россиян, современная школа должна выполнять в первую очередь, и насколько эффективно она с ними справляется.

Школа должна, прежде всего, давать знания и воспитывать – считают три четверти опрошенных, имеющих детей или внуков школьного возраста (79% и 74%, соответственно). С выполнением образовательной функции, по мнению родителей, современные учебные заведения справляются лучше всего – индекс* составляет 69 пунктов (35% уверенно ставят преподавателям за их работу высокую оценку, а 45% - «средний балл»). А вот работу учителей по развитию в детях моральных качеств оценивают существенно ниже (55 п.).

Родители также отмечают важность эффективной организации взаимодействия учителей и учеников (52%), и в целом положительно отзываются о реализации данной задачи (значение индекса – 65 п.). Учителя должны мотивировать детей на самообучение – убеждены 47%, при этом работу в этом направлении 44% оценивают «средне» - показатель, измеряющий оценку родителями данной функции школы, составляет 47 п.

Чуть менее половины опрошенных (44%) говорят о необходимости предоставить учащимся возможность разнообразить свой досуг (в спортивных секциях, кружках и т.д.). Две трети респондентов (69%) полагают, что в той или иной степени школа с этим справляется (индекс – 50 п.). Еще 44% отмечают обязанность школы по обеспечению детей необходимыми учебниками, материалами и инвентарем. Показатель, отражающий мнение родителей о том, насколько хорошо школа выполняет данную задачу, равен 54 п. (только 17% родителей полагают, что действия в этом направлении не эффективны).

От учебного заведения также ждут оказания дополнительной помощи и поддержки детям из неблагополучных семей (41%), однако, по мнению респондентов, реализована данная задача, пока не слишком удачно – среди всех обязанностей школы выполнение данной функции оценивают ниже всего – индекс 44 п. Наконец, прямую функцию школы – по оценке знаний учеников, считает значимой 41% опрошенных, при этом оценивают уровень ее реализации выше многих других – индекс 67 п.

Индекс* показывает, насколько хорошо школа выполняет каждую из своих функций, по мнению родителей учеников. Показатель рассчитывается на основе вопроса «Оцените, как школа, в которой учатся Ваши дети/внуки, выполняет каждую из этих функций?» как разность между суммой ответов «хорошо выполняет», «средне выполняет» и ответом «плохо выполняет». Индекс может принимать значение от -100 до 100 пунктов. Чем выше значение индекса, тем лучше мнение родителей о том, как школа выполняет соответствующую функцию.

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 1-2 ноября 2014 г. Опрошено 1600 человек в 132 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,5%.

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07