Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото:
Экономика

КРИЗИС И РАБОТА: КЛАССОВАЯ ВОЙНА ИЛИ КЛАССОВЫЙ МИР?

Фото:
Коротко о главном
  • Как руководство, так и подчиненные, по оценкам россиян, взаимно не изменили своего отношения друг к другу на фоне кризиса. Большинство россиян не изменили своего отношения к руководству (81%)
  • В то же время 81% сообщают, что и их руководство не изменило к ним своего отношения
  • Более трети россиян заявляют, что руководство успешно делает все возможное, чтобы преодолеть кризис (35%)
  • По мнению россиян, на фоне кризиса руководство сохраняет спокойствие (77%)
  • Руководители компаний стараются и в условиях кризиса сохранить приемлемые условия работы
Обзор Таблицы Методика Комментарии Инфографика Презентация Материалы

Коротко о главном:

  • Как руководство, так и подчиненные, по оценкам россиян, взаимно не изменили своего отношения друг к другу на фоне кризиса. Большинство россиян не изменили своего отношения к руководству (81%)
  • В то же время 81% сообщают, что и их руководство не изменило к ним своего отношения
  • Более трети россиян заявляют, что руководство успешно делает все возможное, чтобы преодолеть кризис (35%)
  • По мнению россиян, на фоне кризиса руководство сохраняет спокойствие (77%)
  • Руководители компаний стараются и в условиях кризиса сохранить приемлемые условия работы

МОСКВА, 3 марта 2009 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, как кризис, по мнению россиян, повлиял на климат в коллективе: изменились ли отношения с коллегами и как наши сограждане оценивают действия и поведение руководства своих предприятий\организаций\учреждений в сложившейся ситуации. 

Как руководство, так и подчиненные, по оценкам россиян, взаимно не изменили своего отношения друг к другу на фоне кризиса. Большинство россиян не изменили своего отношения к руководству (81%). Чаще об этом сообщают жители средних городов (87%) и респонденты в возрасте от 60 лет и старше (89%). С ними наиболее солидарны россияне с начальным или неполным средним образованием (88%). 8% сообщают об ухудшении своего отношения к руководителю - доля таких респондентов наиболее высока среди 25-34 летних (11%). 4% россиян, в свою очередь, заявляют, что стали относиться к начальству лучше.

В то же время 81% сообщают, что и их руководство не изменило к ним своего отношения. Чаще об этом сообщают жители крупных и средних городов (по 85%), а также россияне в возрасте от 60 лет и старше (89%). В этом мнении с ними солидарны респонденты с высокой самооценкой материального положения (87%). 7% сообщают, что их начальство стало хуже к ним относиться - чаще это россияне, субъективно оценивающие свое материальное положение как «плохое» или «очень плохое» (11%). 5% наших сограждан, напротив, отмечают об улучшении отношения со стороны руководителей, наиболее склонны к такому мнению 18-24 летние (11%) и респонденты с высокой самооценкой материального положения (9%).

Более трети россиян заявляют, что руководство успешно делает все возможное, чтобы преодолеть кризис (35%). Чаще такое мнение высказывают жители столиц (42%) и россияне с высокой самооценкой материального положения (47%). Еще 15% сообщают, что их начальство в попытках борьбы с кризисом пока не преуспело - наиболее склонны к такому ответу жители крупных, средних городов и сел (17-18%), а также россияне с низкой самооценкой материального положения (17%). 18% россиян заявляют, что руководство не делает ничего особенного, так как кризис их не затронул - чаще это жители крупных городов (23%) и респонденты с высокой самооценкой материального положения (28%). Почти каждый пятый (19%) сообщает, что руководство ведет себя как обычно, так как компания и до кризиса не была успешной, доля таких респондентов наиболее высока среди селян (21%) и тех, кто низко оценивает свое материальное положение (27%).

Специалисты с высшим образованием на производстве наиболее склонны сообщать о том, что руководство успешно борется с кризисом (44%), или же, наоборот, пока не достигло в этом результатов (21%). Военнослужащие в армии и органах внутренних дел чаще заявляют о том, что начальство не делает ничего особенного, так как кризис их не затронул (41%) или же потому, что и до кризиса дела в их учреждении шли «не очень» (30%).

По мнению россиян, на фоне кризиса руководство сохраняет спокойствие (77%), а не паникует или вносит дезорганизацию в работу (9%). Более двух третей наших сограждан считает, что руководство ведет себя тактично и доброжелательно (67%). 13% полагают, что начальство, напротив, демонстрирует неуважение к сотрудникам. Руководители компаний стараются и в условиях кризиса сохранить приемлемые условия работы (66%). Только 17% работников сообщают, что начальство ухудшает условия труда.

Суждения о поведении руководства на фоне кризиса различаются в группах с различной самооценкой материального положения. Так, респонденты с высокой самооценкой материального положения наиболее склонны сообщать, что руководство их компании в связи с кризисом сохраняет спокойствие (89%), ведет себя тактично и доброжелательно по отношению к сотрудникам (80%) и старается сохранить приемлемые условия труда. Напротив, россияне с низкой самооценкой материального положения чаще отмечают, что их руководители паникуют и дезорганизуют работу (14%), демонстрируют неуважение к сотрудникам (17%) и ухудшает условия труда (26%).

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 7-8 февраля 2009 г. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07