Аналитический обзор
Фото:
Экономика

НАЧАТО НОВОЕ ОТРАСЛЕВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ «РЕЙТИНГ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ, ГОТОВЯЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ В СФЕРЕ РЕКЛАМЫ»

Фото:
Коротко о главном
  • Для подготовки рейтинга сбор данных будет проводиться параллельно в двух системах, взаимодействующих друг с другом - самих вузах и среди компаний-работодателей. Для обеспечения надежности и достоверности информации о качестве подготовки выпускников по рекламным специальностям будет сделан информационный запрос работодателям Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга, Самары и Красноярска.
Обзор Таблицы Методика Комментарии Инфографика Презентация Материалы

Коротко о главном:

  • Для подготовки рейтинга сбор данных будет проводиться параллельно в двух системах, взаимодействующих друг с другом - самих вузах и среди компаний-работодателей. Для обеспечения надежности и достоверности информации о качестве подготовки выпускников по рекламным специальностям будет сделан информационный запрос работодателям Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга, Самары и Красноярска.

Москва, 29 апреля 2008 г. Цель исследовательских работ - создание независимого рейтинга учебных заведений, осуществляющих подготовку специалистов для рекламной индустрии для выработки единого стандарта подготовки специалистов этой отрасли.

Исследование проводится Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) по заказу Комиссии по профессиональному образованию Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР). Среди участников исследования государственные и негосударственные аккредитованные  вузы России, реализующие образовательные программы по направлению и специальности «Реклама». Список вузов сформирован на основании списков Учебно-методического объединения Министерства образования и науки РФ. География исследования включает вузы в регионах: Азов, Астрахань, Барнаул, Белгород, Благовещенск, Братск, Владивосток, Воронеж, Ижевск, Иркутск, Калининград, Киров, Краснодар, Красноярск, Магнитогорск, Москва, Мурманск, Новокузнецк, Новосибирск, Омск, Орлов, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Тюмень, Уфа, Хабаровск, Шахты, Чита.

Для подготовки рейтинга сбор данных будет проводиться параллельно в двух системах, взаимодействующих друг с другом - самих вузах и среди компаний-работодателей. Для обеспечения надежности и достоверности информации о качестве подготовки выпускников по рекламным специальностям будет сделан информационный запрос работодателям Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга, Самары и Красноярска.

Экспертами АКАР были выбраны 9 критериев оценки высших учебных заведений, готовящих специалистов в сфере рекламы. Среди них:

- вступительные стандарты,

- характеристика действующих программ подготовки по специальности,

- опыт практической работы преподавателей в сфере рекламы,

- материально-техническая база подготовки будущих специалистов,

- участие студентов и выпускников в фестивалях и конкурсах рекламы,

- публикации в СМИ,

- награды,  

- достижения выпускников в профессиональной деятельности,

- взаимодействие с работодателями.

Генеральный директор ВЦИОМ Валерий Фёдоров отметил, что «подобное исследование в России проводится впервые и является возможностью осуществления качественного анализа ситуации в области подготовки профессиональных кадров для рекламной индустрии. Построение рейтинга высших учебных заведений будет служить ориентиром для работодателей на рынке труда, а также стимулом для образовательных учреждений расширить взаимодействие с работодателями, повысить качество образовательных услуг».

По мнению вице-президента АКАР, Председателя Комиссии по профессиональному образованию АКАР Дмитрия Коробкова, «на сегодняшний день в рекламной индустрии России задействованы специалисты из разных областей  деятельности, зачастую не имеющие прямого отношения к рекламе. Только в последние годы вузовское сообщество начало системную подготовку специалистов для рекламной индустрии. Вместе с тем проблема нехватки профессиональных кадров одна из самых актуальных для работодателей на рекламном рынке. Данное исследование - это начало большой системной работы по кодификации специальностей, используемых в рекламных агентствах, а также по формированию единого методологического подхода к подготовке специалистов».

Справка:

Ассоциация Коммуникационных Агентств России (АКАР) - ведущая профессиональная ассоциация участников рынка рекламы и маркетинговых коммуникаций (ранее - Российская Ассоциация Рекламных Агентств, РАРА). Участники АКАР предоставляют услуги в сфере рекламы (ATL, BTL, TTL), паблик рилейшнз, прямого маркетинга, спонсорства, маркетинговых исследований, дизайна и упаковки, организуют мероприятия по продвижению товаров и услуг, оформляют места продаж, создают и размещают рекламу в прессе, на радио, телевидении, в кинотеатрах, на улицах и площадях, на транспорте, в Интернете.

Комиссия по профессиональному образованию является структурным подразделением Ассоциации Коммуникационных Агентств России. Была сформирована в апреле 2007 г.  Задачи Комиссии: формирование базы данных и кодификация специальностей, используемых в рекламных агентствах; проведение различных исследований, в т.ч. изучение существующей структуры образования в сфере рекламы; подготовка рейтинга вузов и  их программ; проведение ежегодной Конференции заведующих кафедрами рекламы, связей с общественностью и смежных дисциплин.

Председатель Комиссии - вице-президент АКАР Дмитрий Александрович Коробков.

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) -  старейшая и наиболее авторитетная исследовательская компания на постсоветском пространстве. В 2007 г. ВЦИОМ отметил 20 лет своей деятельности. Это многопрофильная исследовательская компания полного цикла. Основой деятельности является проведение социальных, политических и электоральных исследований, экспертизы товарных знаков, брендинговых и корпоративных исследований, медиа-измерений, потребительского поведения на различных рынках, как в России, так и за её пределами. Приоритетной сферой деятельности компании остаются опросы по заказам федеральных и региональных органов государственной власти, вместе с тем две трети заказчиков - это коммерческие структуры. Фирменный стиль ВЦИОМ - сплав исследовательских традиций и новых технологий, нестандартные подходы к решению задач.

Обращаем Ваше внимание: при использовании материалов сайта www.wciom.ru или рассылки ВЦИОМ, ссылка на источник (или гиперссылка для электронных изданий) обязательна!

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07