Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото:
Культура

Новогодние каникулы-2017: праздничные парадоксы

Новогодние праздники в этот раз россияне провели менее активно, но потратили больше, чем в 2014 и 2016 гг. При этом их удовлетворенность праздничной неделей не упала, а напротив, значительно выросла.
Фото:
Коротко о главном
  • 78% россиян довольны тем, как провели новогодние каникулы
  • Каждый третий ходил в гости, каждый четвертый гулял на природе, каждый пятый был на катке, посещал мероприятия для детей
  • Сумма средних расходов на празднование Нового года и каникулы в 2017 г. на 17% превысила показатель 2016 г. (14.192 против 12.148 руб.)
Обзор Таблицы Методика Комментарии Инфографика Презентация Материалы

Коротко о главном:

  • 78% россиян довольны тем, как провели новогодние каникулы
  • Каждый третий ходил в гости, каждый четвертый гулял на природе, каждый пятый был на катке, посещал мероприятия для детей
  • Сумма средних расходов на празднование Нового года и каникулы в 2017 г. на 17% превысила показатель 2016 г. (14.192 против 12.148 руб.)

МОСКВА, 20 января 2017 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные исследования о том, как россияне провели новогодние каникулы, сколько денег потратили на празднование, что получили в подарок от близких на Новый год.

Праздничная новогодняя неделя в этом году порадовала россиян больше, чем в предыдущем: уровень удовлетворенности вырос с 72% до 78%. Недовольны каникулами остались 20% наших сограждан.

Популярность традиционных видов отдыха в новогодние каникулы-2017 снизилась: только 35% респондентов сообщили, что ходили в гости (против 53% в 2016 г.), 23% - что гуляли на природе (против 32%). Одновремнно с этим за год увеличилась доля тех, кто предпочел провести праздники дома (с 20% до 27%). Молодежь, москвичи и петербуржцы, жители крупных городов, традиционно, более активны, чем пожилые лиюди, а также респонденты из малых городов и сел.

В числе других развлечений: поход с детьми на представления, в кино и т.п. (18%), посещение спектаклей, концертов (13%), поездки за город (12%) и др. В то же время трудовая активность осталась на уровне прошлого года: работать в прошедшие праздники пришлось 21% опрошенных (в 2016 г. – 20%).

Сумма средних расходов на празднование за год выросла на 17% (с 12.148 до 14.192 руб.). По отношению к предполагаемым тратам, высказанным в конце декабря, также отмечаен прирост – на 14%. На подарки близким и друзьям в среднем потрачено 5.295 руб., на новогодний стол – 4.810 руб., на турпоездки, елки, рестораны и пр. – 4.087 руб. Те или иные траты совершили 97% опрошенных, и только 3% не потратили денег на празднование и каникулы.

Наиболее распространенными подарками стали парфюмерия, косметика и бижутерия (27%), конфеты, спиртные напитки (25%). В пятерку популярных подарков также вошли сувениры (15%), деньги (12%), которые по данным декабрьского опроса были наиболее желанным подарком, одежда и обувь (11%). ТОП-3 рейтинга предполагаемых к вручению презентов в конце года составляли сувениры (30%), конфеты и алкоголь (26%), игрушки (19%). Не нашли под елочкой подарка 16% опрошенных.

Данные комментирует аналитик ВЦИОМ Иван Леконцев: «Хотя празднование Нового года обошлось нашим соотечественникам дороже, чем они планировали, россияне, как правило, стараются в эти дни не думать о плохом, а лишь радоваться жизни и надеяться на лучшее. Новый год – главный праздник нашей страны, и никакие экономические неурядицы не могут его испортить. Особенностью именно этого Нового года стало решение многих опрошенных провести каникулы дома, что может быть связано с финансовой стороной (без подарка в гости не пойдешь) или погодными условиями в некоторых регионах страны. Радует, что россияне по-прежнему готовы тратить деньги и время на культурный досуг – театры, кино, концерты».

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 13-15 января 2017 г. Метод опроса – телефонное интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров объемом 1800 респондентов. Выборка построена на основе полного списка телефонных номеров, задействованных на территории РФ. Данные взвешены на вероятность отбора и по социально-демографическим параметрам. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,5%.  Помимо ошибки выборки смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.

В 2006-2016 гг. были проведены квартирные опросы.

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07