Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото:
Общество

Пиво в пластике: объем имеет значение?

Запрет больших пластиковых тар для слабого алкоголя вряд ли снизит его потребление, а вот качество и ассортимент могут реально пострадать – считают россияне.
Фото:
Коротко о главном
  • Каждый четвертый (26%) уверен, что запрет пластиковых тар для алкоголя более 0,5 литра приведет к снижению качества спиртного, каждый пятый (21%) прогнозирует сокращение ассортимента продукции
  • По мнению 36% опрошенных, потребители, в случае введения подобной меры, будут покупать пиво в тех же объемах, но в меньших упаковках (среди самих потребителей пива об этом сказали 42%)
Обзор Таблицы Методика Комментарии Инфографика Презентация Материалы

Коротко о главном:

  • Каждый четвертый (26%) уверен, что запрет пластиковых тар для алкоголя более 0,5 литра приведет к снижению качества спиртного, каждый пятый (21%) прогнозирует сокращение ассортимента продукции
  • По мнению 36% опрошенных, потребители, в случае введения подобной меры, будут покупать пиво в тех же объемах, но в меньших упаковках (среди самих потребителей пива об этом сказали 42%)

МОСКВА, 30 июня 2015 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные опроса о том, каким спиртным напиткам чаще всего отдают предпочтение россияне, как относятся к идее запрета пластиковых бутылок для спиртного объемом более пол-литра.

Из алкогольных напитков самым потребляемым среди россиян является пиво – его пьет половина опрошенных (50%), в том числе 14% - еженедельно, 19% - пару раз в месяц, 17%  - реже раза в месяц. Главными «ценителями» можно назвать мужчин (среди них пиво потребляют две трети - 66%), также чаще его выбирает молодежь, нежели пожилые люди (53% 18-24-летних против 26% старше 60 лет).

Вино и крепкий алкоголь в целом пьют заметно реже – в основном, не чаще, чем пару раз в несколько месяцев (33% и 25%, соответственно). Алкогольные коктейли не пользуются популярностью у российских потребителей: 84% опрошенных не пьют их вовсе.

По мнению большинства наших сограждан, потенциальный запрет пластиковой тары объемом более 0,5 литра для алкогольных напитков повлечет целый ряд негативных последствий. Так, 30% полагают, что он приведет к росту цен на другие продукты в пластике (в связи с тем, что производителям тары необходимо будет как-то компенсировать убытки). Четверть опрошенных (26%) опасается снижения качества алкоголя. А каждый пятый (21%) предвидит сокращение ассортимента спиртного по причине прекращения выпуска определенных марок из-за невозможности производить более дорогую упаковку. Не прогнозируют каких-либо изменений в ассортименте, цене или качестве алкоголя 24% участников опроса.

Большинство респондентов не верят, что данное ограничение поможет снизить потребление пива. Около трети всех опрошенных (36%) полагают, что потребители будут приобретать его в тех же объемах, что и ранее, покупая при этом несколько маленьких бутылок по более высокой цене (среди потребителей пива об этом сказали 42%). Более четверти россиян (29%) в таком случае прогнозируют рост потребления дешевого крепкого алкоголя. Только 14% думают, что введение запрета заставит людей уменьшить объемы потребления.

Всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 20-21 июня 2015 г. Опрошено 1600 человек 18 лет и старше в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,5%.

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07