Аналитический обзор
Фото: DPA/TASS
Общество

ПЛАНЫ РОССИЯН НА МАЙСКИЕ КАНИКУЛЫ

Почти 40% мужчин 18-44 года собираются выехать на природу, отправиться в турпоход и устроить пикник, столько же – мечтают просто отдохнуть, еще 37% планируют отметить хотя бы один из трех выпавших на этот период праздников и устроить застолье с друзьями и родственниками.
Фото:
Коротко о главном
  • Почти 40% мужчин 18-44 года планируют выехать на природу, отправиться в турпоход и устроить пикник
  • 37% мужчин этой возрастной группы планируют устроить застолье с друзьями и родственниками
  • Треть женщин того же возраста собираются составить компанию молодым людям - ровесникам
Обзор Таблицы Методика Комментарии Инфографика Презентация Материалы

Коротко о главном:

  • Почти 40% мужчин 18-44 года планируют выехать на природу, отправиться в турпоход и устроить пикник
  • 37% мужчин этой возрастной группы планируют устроить застолье с друзьями и родственниками
  • Треть женщин того же возраста собираются составить компанию молодым людям - ровесникам

МОСКВА, 28 апреля 2002 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные опросов, проведенных по выборке, репрезентативной для взрослого (18 лет и старше) население России по полу, возрасту, уровню образования, региону и типу населенного пункта.

Почти 40% мужчин 18-44 года собираются выехать на природу, отправиться в турпоход и устроить пикник, столько же – мечтают просто отдохнуть, еще 37% планируют отметить хотя бы один из трех выпавших на этот период праздников и устроить застолье с друзьями и родственниками. Меньше всего представителей этой возрастной группы мужчин привлекает альтернатива занятия домашними делами, такими как ремонт, уборка и прочее (4%). Женщины того же возраста не столь четко определились с планами на ближайшее будущее. Треть из них хочет составить компанию молодым людям – ровесникам, планирую совместное дружеско-семейное застолье или простой отдых, граничащий с бездельем.

Треть собирается в гости, еще треть – копать дачные грядки, четверть – хотела бы провести праздники в кругу семьи.

Мужчины более старшего возраста (25-39 лет) в большинстве своем склоняются к тому, чтобы посвятить праздники семье, детям (40%). В отличие от молодых юношей, более зрелые мужчины считают, что время праздников вполне подходит для того, чтобы заняться домом, ремонтом и прочими бытовыми делами (31%). Но различные домашние заботы, по мнению трети опрошенных, вовсе не исключают возможность устроить застолье, пригласить родственников и друзей или же отправиться в гости.

Женщины — представительницы той же возрастной группы — подобно мужчинам склоняются к варианту “провести время в кругу семьи, с детьми” (43%), а почти столько же собираются отдыхать на дачных грядках.

Более половины мужчины в возрасте 40-54 планируют реализовать в период праздников свои садово-огороднические способности. Такое время препровождение вполне сочетается с возможностью в перерывах между огородными делами устроить праздничное застолье.

Женщины в 40-54 года воспользуются выдавшимися праздничными деньками для того, чтобы побыть с семьей, заняться домом и, с активной помощью мужчин, садово-огородными работами. Женщины этого возраста более равнодушны к застольям ввиду того, очевидно, что все хлопоты по приготовлению торжеств ляжет на их плечи, а прежний энтузиазм уже, видимо, исчерпан.

Представители обоих полов в возрасте 55 лет и старше почти единогласно решили заняться огородом в кругу семьи и детей.

Опрос 2002 года проводился 19-22 апреля в 83 населенных пунктах 33 регионов страны (150 точек опроса), участвовало 1600 человек. Допустимая погрешность – в пределах 3.8%.

19-22 апреля 2002 года

Инициативный всероссийский опрос

1600 человекДанные опросов, проведенных по выборке, репрезентативной для взрослого (18 лет и старше) населения России по полу, возрасту, уровню образования, региону и типу населенного пункта.

-

Допустимая погрешность – в пределах 3.8%.

-

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07