Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото: Артем Геодакян/ТАСС
Экономика

Продукты на стол: гипермаркеты или рынки?

Наиболее предпочтительным местом приобретения продуктов питания для россиян являются гипермаркеты: их посещают чаще, чем фермерские рынки. Предложение ограничить работу гипермаркетов по выходным россияне скорее не поддерживают.
Фото:
Коротко о главном
  • С той или иной периодичностью гипермаркеты посещают 83% россиян, фермерские рынки — 61%.
  • На рынках россияне в первую очередь покупают овощи и фрукты (67%), мясо и птицу (61%).
  • Мнения россиян об ограничении работы продуктовых гипермаркетов по выходным разделились почти поровну: 43% поддерживают инициативу, 50% — нет.
Обзор Таблицы Методика Комментарии Инфографика Презентация Материалы

Коротко о главном:

  • С той или иной периодичностью гипермаркеты посещают 83% россиян, фермерские рынки — 61%.
  • На рынках россияне в первую очередь покупают овощи и фрукты (67%), мясо и птицу (61%).
  • Мнения россиян об ограничении работы продуктовых гипермаркетов по выходным разделились почти поровну: 43% поддерживают инициативу, 50% — нет.

МОСКВА, 30 мая 2022 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные исследования, посвященного потребительским привычкам россиян и их мнению об ограничении работы гипермаркетов по выходным дням.

Гипермаркеты vs продуктовые рынки

 

Гипермаркеты в России пользуются высоким спросом: с той или иной периодичностью их посещают 83% россиян. Треть опрошенных ходят в крупные продуктовые магазины несколько раз в месяц (33%) или несколько раз в неделю (30%). Несколько раз в год там бывают 13%. Наименее распространены среди наших сограждан ежедневные походы в крупные продуктовые (7%). Еще 17% вовсе не посещают гипермаркеты, среди представителей старшего поколения эта доля вдвое выше (31%).

Частота походов в гипермаркеты обусловлена возрастом и местом проживания. Посетители крупных торговых сетей — преимущественно молодежь 18–34 лет (18–24 лет — 94%, 25–34 лет — 93%): молодые люди 18–24 лет чаще других возрастных групп ходят за покупками ежедневно (15% vs 3% среди 60-летних), 25–34-летние — несколько раз в неделю (39%). Жители обоих мегаполисов, вероятно, предпочитают закупаться впрок: они чаще бывают в гипермаркетах несколько раз в месяц (42%), а жители городов-миллионников — несколько раз в неделю (39%).

В меньшей степени среди россиян востребованы фермерские рынки — с той или иной регулярностью их посещают более половины наших сограждан (61%), 39% не посещают. Как и в случае с гипермаркетами, на рынок чаще приходят несколько раз в месяц (28%). Каждый пятый бывает там несколько раз в год (19%), а каждый восьмой — несколько раз в неделю (13%).

Регулярность посещения продуктовых рынков прежде всего имеет территориальную специфику. Традиционный торговый формат наиболее предпочтителен для жителей больших и крупных городов (71% — 500–950 тыс. чел., 70% — 100–500 тыс. чел.). Жители Южного и Северо-Кавказского федеральных округов также чаще жителей других федеральных округов являются посетителями продуктовых рынков (78% и 74% соответственно), а доля бывающих там несколько раз в неделю в два раза выше, чем по выборке в целом (28% и 24% vs 13%).

Фермерская продуктовая корзина

 

На рынок россияне в первую очередь отправляются за свежими овощами и фруктами (67% среди посещающих фермерские рынки), чаще об этом сообщали жители Южного федерального округа (82%). Мясо и птицу на рынках покупают 61%, молочную продукцию — каждый второй (49%). Мясную гастрономию (колбасы, сало, сосиски и др.) и рыбу предпочитают брать чуть реже (42% и 39% соответственно). За бакалеей и хлебом на рынок отправляется каждый пятый (22% и 21% соответственно). Мед, кондитерские изделия и полуфабрикаты россияне, по-видимому, предпочитают покупать в магазинах, — данные товарные категории называли реже остальных (18%, 14% и 12% соответственно).

Ограничение работы гипермаркетов: за и против

 

Россияне также поделились мнением о предложении ограничить работу продуктовых гипермаркетов по воскресеньям с целью стимулирования развития фермерских рынков. Единодушия в данном вопросе в российском обществе пока нет.

В настоящее время с небольшим отрывом преобладают отрицательные оценки. Каждый второй не поддерживает ограничение времени работы гипермаркетов (50%), 43% поддерживают. Чаще в поддержку инициативы высказываются жители сел (53%) и Северо-Кавказского федерального округа (54%), а также граждане, не посещающие гипермаркеты (48%). Отрицательно к мере поддержки фермерских хозяйств относятся жители Москвы и Санкт-Петербурга (63%) и молодежь 18–24 лет (59%). Несмотря на востребованность гипермаркетов среди 25–34-летних, их мнения разделились поровну: 46% поддерживают инициативу, 49% — нет.

24 мая 2022 г.

Всероссийский телефонный опрос «ВЦИОМ-Спутник»

1600 опрошенныхВ опросе приняли участие 1600 россиян в возрасте от 18 лет.

Метод опроса — телефонное интервью по стратифицированной случайной выборке, извлеченной из полного списка сотовых телефонных номеров, задействованных на территории РФ.

Данные взвешены по социально-демографическим параметрам. Предельная погрешность с вероятностью 95% не превышает 2,5%. Помимо погрешности смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.

-

Давайте поговорим о гипермаркетах и фермерских рынках. Скажите, пожалуйста, Вы посещаете или не посещаете гипермаркеты? И если посещаете, то как часто? Выберите один вариант

(закрытый вопрос, один ответ, % от всех опрошенных)

 

Все опрошенные

18–24 года

25–34 года

35–44 года

45–59 лет

60 лет и старше

Посещаю ежедневно

7

15

11

9

5

3

Посещаю несколько раз в неделю

30

37

39

34

25

23

Посещаю несколько раз в месяц

33

30

34

36

35

31

Посещаю несколько раз в год и реже

13

12

9

11

19

12

Не посещаю

17

6

7

9

16

31

Затрудняюсь ответить

0

0

0

1

0

0

Скажите, пожалуйста, Вы посещаете или не посещаете фермерские рынки? И если посещаете, то как часто? Выберите один вариант

(закрытый вопрос, один ответ, % от всех опрошенных)

 

Все опрошенные

Москва и Санкт-Петербург

Города-миллионники

500–950 тыс.

100–500 тыс.

до 100 тыс.

Посещаю ежедневно

1

1

1

2

1

1

Посещаю несколько раз в неделю

13

7

12

15

16

16

Посещаю несколько раз в месяц

28

26

27

28

31

23

Посещаю несколько раз в год и реже

19

23

23

26

22

14

Не посещаю

39

42

37

29

30

44

Затрудняюсь ответить

0

1

0

0

0

2

Скажите, пожалуйста, какую продукцию Вы обычно приобретаете на фермерских рынках? Выберите любое число ответов

(закрытый вопрос, любое число ответов, % от тех, кто посещает фермерские рынки)

 

Все опрошенные

Овощи и фрукты

67

Мясо и птица

61

Молочная продукция

49

Мясная гастрономия (колбасы, сало, сосиски и прочее)

42

Рыба и рыбная продукция

39

Бакалея (чай, кофе, пряности, крупы и прочее)

22

Хлеб

21

Мед и медопродукты

18

Кондитерские изделия

14

Полуфабрикаты

12

Другое

8

Затрудняюсь ответить

1

В Государственной Думе предложили ограничить работу продуктовых гипермаркетов в выходные дни, по воскресеньям, чтобы создать стимул для развития фермерских рынков. Скажите, Вы поддерживаете или не поддерживаете такое решение?

(закрытый вопрос, один ответ, % от всех опрошенных)

 

Все опрошенные

Москва и Санкт-Петербург

Города-миллионники

500-950 тыс.

100-500 тыс.

до 100 тыс.

село

Полностью поддерживаю

19

12

17

17

15

22

26

Скорее поддерживаю

24

18

24

24

24

22

27

Скорее не поддерживаю

24

28

22

19

27

25

20

Совсем не поддерживаю

26

35

29

31

28

24

18

Затрудняюсь ответить

7

7

8

9

6

7

9

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07