Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото:
Наука

РОССИЯНЕ О СОЦИОЛОГАХ И ОПРОСАХ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ

Фото:
Коротко о главном
  • Кадый третий россиянин хотя бы раз в жизни был респондентом
  • 67% опрошенных считают, что опросы общественного мнения вполне отражают то, что на самом деле думают граждане. Противоположное мнение высказывают 19%
  • Лидеры по узнаваемости среди социологических компаний- ВЦИОМ И ФОМ: без "подсказки" их называют 13 и 7% соответственно, с "подсказкой"- 34 и 44% соответственно
Обзор Таблицы Методика Комментарии Инфографика Презентация Материалы

Коротко о главном:

  • Кадый третий россиянин хотя бы раз в жизни был респондентом
  • 67% опрошенных считают, что опросы общественного мнения вполне отражают то, что на самом деле думают граждане. Противоположное мнение высказывают 19%
  • Лидеры по узнаваемости среди социологических компаний- ВЦИОМ И ФОМ: без "подсказки" их называют 13 и 7% соответственно, с "подсказкой"- 34 и 44% соответственно

МОСКВА,  12 ноября 2009 г. В преддверии Дня социолога Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, насколько россияне информированы об организациях, занимающихся социологическими исследованиями, приходилось ли нашим согражданам самим участвовать в опросах общественного мнения в качестве респондентов, и отражают ли они реальное мнение граждан.

Опыт участия в опросах общественного мнения имеют треть россиян (31%) старше 18 лет (35% в 2005 г.). Участники исследовательских проектов - это, как правило,  женщины (33%), молодежь (36%), жители крупных городов (38%), высокообразованные (38%) и материально обеспеченные россияне (34-35%). Впрочем, двум третям опрошенных (66%) ранее участвовать в социологических исследованиях не доводилось. Реже всего в роли респондента оказываются малообеспеченные (74%), малообразованные (82%) сограждане, пенсионеры (76%), москвичи и петербуржцы (71%).

Хотя большинство наших сограждан полагают, что результаты социологических опросов отражают реальное мнение граждан, за последние годы таких респондентов стало несколько меньше: в 2005 году в этом были убеждены 76%, сейчас - 67%. Напротив, растет доля тех, по мнению которых, результаты массовых опросов не отражают действительности (с 14% до 19%). Верить результатам опросов склонны, в первую очередь, селяне (72%), россияне моложе 34 лет (72-73%) и те, кто  участвовали в них в качестве респондентов (70%). Считают их несоответствующими действительности, как правило,  жители средних и более крупных городов (21-22%) и те, кто никогда не участвовал в них (20%). 

За последние годы уровень информированности россиян об организациях, занимающихся социологическими исследованиями, несколько снизился: больше стало тех, кто ничего не знает о них (с 55 до 61%). Только 38% наших сограждан осведомлены о таких компаниях: 5% - хорошо, 33% - что-то слышали о них. Лучше всего об организациях, занимающихся исследованиями общественного мнения, информированы дальневосточники (47%) и высокообразованные респонденты (46%). Напротив, ничего не знают о таких компаниях жители Северо-Западного округа и уральцы (по 72%), а также малообразованные россияне (81%).

Хотя большинству россиян, как и в предыдущие годы, трудно назвать организации, проводящие в России массовые опросы, таких респондентов с каждым годом становится меньше (с 79% в 2005 году до 74% в текущем году). Наиболее известными компаниями являются ВЦИОМ (его называют 13%) и Фонд «Общественное мнение» (7%).  Реже упоминают «Левада-центр» (3%) и РОМИР (2%). За прошедшие годы россияне стали чаще упоминать ВЦИОМ (в 2005 году его называли 6%, сейчас - 13%) и реже - ФОМ (с 12 до 7%).

Отвечая на вопрос «с подсказкой» (закрытый, с перечислением возможных вариантов), россияне лучше ориентируются в компаниях, занимающихся  социологическими исследованиями. Тем не менее, лидеры по узнаваемости те же: ФОМ (44%) и ВЦИОМ (34%). В числе прочих узнаваемых организаций - Левада-центр (13%), Мониторинг.ру (10%), РОМИР (7%) и Институт Гэллапа (6%). По сравнению с 2005 годом, россиянам стали более знакомы такие названия, как ВЦИОМ (с 20 до 34%) и Левада-центр (с 5 до 13%). Чуть меньше знают ФОМ (44% против 48% в 2005 году). 2% сообщили, что «знают МИРОМ» (мифическая организация, включенная нами в опрос для выявления артефактов, т.е. ложного знания).

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 7-8 ноября 2009 г. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07