Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото:
Политика

Рязанская область: политическая ситуация за месяц до выборов...

Фото:
Коротко о главном
  • 14-16 февраля 2004 г. Всероссийским центром изучения общественного мнения было проведено социологическое исследование электоральной ситуации в Рязанской области
  • Целью данного исследования было изучение электоральной активности населения, известности и электоральных рейтингов кандидатов на пост губернатора Рязанской области
  • В настоящей аналитической записке используются предварительные результаты исследования
  • Как показывают данные исследования, явка избирателей на выборы ожидается достаточно высокой, 62,8% опрошенных на момент исследования точно собирались идти на выборы, при том, что некоторая часть из них (14,0% от ответивших «точно пойду») даже не знают, когда эти выборы состоятся
Обзор Таблицы Методика Комментарии Инфографика Презентация Материалы

Коротко о главном:

  • 14-16 февраля 2004 г. Всероссийским центром изучения общественного мнения было проведено социологическое исследование электоральной ситуации в Рязанской области
  • Целью данного исследования было изучение электоральной активности населения, известности и электоральных рейтингов кандидатов на пост губернатора Рязанской области
  • В настоящей аналитической записке используются предварительные результаты исследования
  • Как показывают данные исследования, явка избирателей на выборы ожидается достаточно высокой, 62,8% опрошенных на момент исследования точно собирались идти на выборы, при том, что некоторая часть из них (14,0% от ответивших «точно пойду») даже не знают, когда эти выборы состоятся

Методология

14-16 февраля 2004 г. Всероссийским центром изучения общественного мнения было проведено социологическое исследование электоральной ситуации в Рязанской области. Использовался метод репрезентативного опроса населения по квотной маршрутной выборке, репрезентирующей население Рязанской области старше 18-ти лет по полу, возрасту, образованию. Всего опрошено 1216 респондентов.

Целью данного исследования было изучение электоральной активности населения, известности и электоральных рейтингов кандидатов на пост губернатора Рязанской области. Для выявления динамики показателей использовались данные полевого исследования, проходившего в Рязанской области в начале февраля.

В настоящей аналитической записке используются предварительные результаты исследования. Опрос проведен в рамках исследовательского проекта российских социологов «Региональные выборы-2004» и представляет собой первый элемент более широкого отчета о предвыборной ситуации в девяти субъектах Федерации, выборы в которых состоятся 14 марта 2004 г. Полный отчет об исследовании будет представлен общественности 26 февраля 2004 г.

Электоральная активность


Как показывают данные исследования, явка избирателей на выборы ожидается достаточно высокой, 62,8% опрошенных на момент исследования точно собирались идти на выборы, при том, что некоторая часть из них (14,0% от ответивших «точно пойду») даже не знают, когда эти выборы состоятся. Еще 16,4% респондентов ответили, что они «скорее пойдут на выборы», и только 13,1% точно уверены, что они на выборы не пойдут. Всего о предстоящих выборах губернатора области знают 79,7% опрошенных.

Известность кандидатов

По данным исследования наибольшей популярностью в области обладает действующий губернатор Рязанской области В.Н. Любимов, его знают 96,3% респондентов. Также хорошо известен в области П.Д. Маматов, его знают 79,3% опрошенных. Довольно много избирателей также знают кандидатов Г.И. Шпака (60,7%), И.Н. Морозова (58,3%) и В.В. Милехина (56,2%). Известность прочих кандидатов в губернаторы значительно ниже.

Рейтинги известности всех кандидатов представлены в диаграмме 1.

Диаграмма 1. Распределение ответов на вопрос «Кого из следующих выдвинувшихся кандидатов в Губернаторы Рязанской области Вы знаете?», в % от всех опрошенных

Электоральные предпочтения населения


За месяц до выборов губернатора в Рязанской области складывается очень интересная предвыборная ситуация. Формально наибольшей электоральной поддержкой населения пользуется  действующий губернатор В.Н. Любимов: на момент проведения исследования за него были готовы отдать свой голос 20,1% от всех опрошенных. Конкуренцию ему составляет И.Н. Морозов (12,7% опрошенных). За Г.И. Шпака и П.Д. Маматова на момент проведения исследования готовы отдать свои голоса 9,9% и 8,3% опрошенных соответственно.

Однако далеко не все избиратели, продекларировавшие на данный момент готовность отдать свои голоса кандидатам, придут на избирательные участки для того, чтобы реально сделать это. На момент исследования только 62,8% респондентов заявили о своем точном намерении прийти на выборы. Кроме того, респондентам задавался вопрос о том, насколько твердо они определились с выбором «своего» кандидата и за кого еще они могли бы проголосовать при определенных обстоятельствах.

После корректировки результатов опроса с учетом уровня активности сторонников основных кандидатов, а также уровня сплоченности их электоратов рейтинг кандидатов в губернаторы выглядит существенно иначе. Первое место в нем занимает И.Н. Морозов, для которого становится реальной ситуация получения в первом туре выборов 18,3% голосов. Лидер общего рейтинга В.Н. Любимов с учетом всех перечисленных факторов может рассчитывать на 14,9%.

Диаграмма 2 показывает рейтинг поддержки кандидатов в губернаторы с учетом уровня явки и сплоченности избирателей.

Диаграмма 1. Распределение ответов на вопрос «Если бы выборы Губернатора Рязанской области проходили в ближайшее воскресенье, то за кого из следующих выдвинувшихся кандидатов Вы бы проголосовали?», в % от числа опрошенных, точно собирающихся идти на выборы

Тенденции


Тенденция значительного изменения рейтинговых показателей лидеров предвыборной гонки прослеживалась уже в первой волне исследования, походившей в начале февраля. В.Н. Любимов, пользовавшийся поддержкой электоральной 27,7% опрошенных, среди активного электората был несколько менее популярен, и набирал 22,3% сторонников, в то время как позиции И.Н. Морозова с учетом явки и сплоченности электората несколько усиливались, он получал 13,6% при рейтинге в 8,1% от всех опрошенных.

Сравнение данных двух волн также показывает изменение рейтинга основных претендентов за две недели – рост электоральной поддержки И.Н. Морозова (с 8,1% до 12,7% от всех опрошенных) и снижение числа сторонников В.Н. Любимова (с 27,7% до 20,1% от всех опрошенных).

Однако впереди еще целый месяц избирательной кампании, в ходе которой предпочтения населения и, соответственно, рейтинговые позиции кандидатов в губернаторы могут существенно измениться.

Антирейтинг кандидатов

Наряду с предпочтительным кандидатом в Губернаторы респонденты выбирали также и человека, за которого они не проголосуют ни в коем случае.  В данном исследовании лидером антирейтинга стал снова действующий губернатор В.Н. Любимов, за которого ни в коем случае не проголосуют 14,6% опрошенных. Несколько меньшую антипатию вызывает В.В. Милехин, его кандидатуру ни в коем случае не поддержат 8,7% опрошенных. 

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07