Аналитический обзор
Фото:
Культура

ТАЛИСМАНЫ СОЧИ-2014: РЕЗУЛЬТАТЫ ОФИЦИАЛЬНОГО ГОЛОСОВАНИЯ И СОЦОПРОСЫ

Белый медведь и леопард оказались победителями не только официального голосования, но и соцопроса ВЦИОМ. А дельфин показался участникам опроса более симпатичным, чем зайка.
Фото:
Коротко о главном
  • Результаты официального голосования за талисман Олимпиады в Сочи и опроса совпали не полностью: поддержав белого мишку и леопарда, вместо зайки респонденты выбрали дельфина
  • Антилидеры – снегирь, бурый медведь, матрешки
  • Предпочтения интернет-аудитории в основном совпали с оффлайновыми.
Обзор Таблицы Методика Комментарии Инфографика Презентация Материалы

Коротко о главном:

  • Результаты официального голосования за талисман Олимпиады в Сочи и опроса совпали не полностью: поддержав белого мишку и леопарда, вместо зайки респонденты выбрали дельфина
  • Антилидеры – снегирь, бурый медведь, матрешки
  • Предпочтения интернет-аудитории в основном совпали с оффлайновыми.

МОСКВА, 14 марта 2011 г. После объявления результатов официального голосования за право стать талисманом Олимпийских игр в Сочи, Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел очередной опрос, посвященный тому, за какие талисманы Олимпиады чаще всего голосуют наши сограждане.

Белый медведь, леопард и дельфин - победители альтернативного голосования. Безоговорочным победителем голосования за право стать талисманом Олимпийских игр в Сочи стал белый медведь «Полюс» (27%). Второе и третье место между собой разделили дельфин и один из победителей официального голосования - леопард (по 17%). А вот зайке, которая по итогам официального голосования также была выбрана одним из талисманов игр, заняла только пятое место: ей отдали свои голоса 8% опрошенных.  9% опрошенных высказались за солнце,  по 6% голосов набрали снегирь и бурый медведь, 5% - матрешки.

Симпатии респондентов распределились в зависимости от социально-демографических характеристик. Так, леопарду больше симпатизируют респонденты до 44 лет (18-24%), в то время как солнце и зайка больше популярны среди опрошенных старше 45 лет (10-11 и 9-12% соответственно). Кроме того, мужчины чаще отдают свои голоса более мужественным талисманам: белому (28 против 25%) и бурому (8 против 4%) медведям, в то время как женщины активнее голосуют за солнце (12 против 6%) или снегиря (7 против 4%).

 

Что касается интернет-аудитории, то тройка лидеров у них та же, что и у оффлайновой. Но в отличие от всех остальных лидер голосования белый медведь оказался им менее симпатичен (25 против 27-34% среди тех, кто не пользуется интернетом или делает это крайне редко). Аналогичная ситуация и с зайкой - победителем официального голосования - активные интернетчики отдали ей меньше голосов, чем все остальные (6 против 8-9%). В тоже время регулярные посетители глобальной сети чаще высказывали симпатии леопарду (20 против 14-18%) и дельфину (18 против 12-16%).

 

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 5-6 марта 2011 г. Опрошено 1600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

 

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07