Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото: Кирилл Кухмарь/ТАСС
Культура

Турбизнес и итоги летнего отдыха — 2022

Этим летом каждый десятый из отдохнувших россиян воспользовался услугами турфирмы, три четверти пользователей довольны.
Фото:
Коротко о главном
  • В турфирмы этим летом обращались 10% россиян, которые провели отпуск вне дома.
  • 61% опрошенных знают или слышали о программе национальных туристических маршрутов
Обзор Таблицы Методика Комментарии Инфографика Презентация Материалы

Коротко о главном:

  • В турфирмы этим летом обращались 10% россиян, которые провели отпуск вне дома.
  • 61% опрошенных знают или слышали о программе национальных туристических маршрутов

МОСКВА, 28 сентября 2022 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел опрос о том, обращались ли россияне этим летом в туристические фирмы.

В последние годы рынок туристических услуг переживал не лучшие времена, спрос на организованные маршруты, особенно за рубеж, снижался с начала пандемии. Этим летом в туристические фирмы обращались 10% россиян, которые провели отпуск вне дома. Показатель текущего года незначительно снизился по сравнению с предыдущим (13%). Такое снижение объясняется не только последствиями пандемии (первое падение пришлось на 2020 г. — 10%), но и сложившейся общественно-политической ситуацией. Сегодня к услугам туристических фирм чаще прибегают молодые люди 18-24 лет, 35-44-летние (14%), граждане, довольные своими доходами (15%), аудитория с высшим образованием (14%). Среди тех, кто обращался этим летом в турфирмы, 73% отметили, что им удалось оформить тур или поездку. Доля обращавшихся в туристические фирмы заметно выше среди тех, кто выезжал в отпуск в Крым (14%) или за границу (35%).

О программе национальных туристических маршрутов

Больше половины россиян знают или слышали о программе национальных туристических маршрутов (61%), но хорошо осведомлены о ней только 9%. Большую информированность демонстрируют граждане старше 35 лет (62-73%), а также жители Уральского федерального округа (74%). Среди молодежи 18-24 лет впервые услышали об этой инициативе 61%, среди 25-34-летних — 56%, хуже оказались информированы также проживающие в Южном (40% ничего не знают об этом), Северо-Кавказском (42%), Сибирском (42%) и Дальневосточном (44%) федеральных округах.

4 и 9 сентября 2022 г.

Всероссийский телефонный опрос «ВЦИОМ-Спутник»

1600 опрошенныхВ опросе приняли участие 1600 россиян в возрасте от 18 лет.

Метод опроса — телефонное интервью по стратифицированной случайной выборке, извлеченной из полного списка сотовых телефонных номеров, задействованных на территории РФ.

Данные взвешены по социально-демографическим параметрам. Предельная погрешность с вероятностью 95% не превышает 2,5%. Помимо погрешности смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.

Основные показатели результативности опроса 4 сентября 2022 г.: коэффициент кооперации (КК)* = 0,8590; минимальный коэффициент ответов (МКО)** = 0,0242; коэффициент достижимости (КД)*** = 0,1691.

Основные показатели результативности опроса 9 сентября 2022 г.: коэффициент кооперации (КК) = 0,8429; минимальный коэффициент ответов (МКО) = 0,0246; коэффициент достижимости (КД) = 0,1520.

Показатели рассчитаны в соответствии с корпоративным стандартом:

 * КК равен соотношению количества полных интервью к сумме: а) полных интервью и б) всех не состоявшихся интервью с теми, кто подтвердил соответствие критериям отбора.

** МКО равен соотношению количества полных интервью к сумме: а) полных интервью, б) прерванных интервью после успешного прохождения скрининга и в) всех респондентов, о которых осталось неизвестным, удовлетворяют они выборочным критериям или нет.

*** КД рассчитывается так же, как и МКО с той лишь разницей, что количество респондентов, о которых осталось неизвестным, удовлетворяют они выборочным критериям или нет, уменьшается пропорционально доле подходящих для опроса респондентов в числе всех респондентов, чье соответствие или несоответствие отборочным критериям удалось установить.

Этим летом Вы обращались или не обращались в туристические фирмы?

(закрытый вопрос, один ответ, % от тех, кто куда-то ездил, кроме дачи)

 

2019 г.*

2020 г.*

2021 г.*

2022 г.

Да, обращался

20

10

13

10

Нет, не обращался

80

90

87

90

В итоге Вам удалось оформить тур/поездку через туристическую фирму или нет?

(закрытый вопрос, один ответ, % от тех, кто «обращался в турфирму»)

Да

73

Нет

27

Затрудняюсь ответить

0

Ростуризм запустил программу отбора национальных туристических маршрутов. Вы знаете, слышали об этой программе или слышите впервые?

(закрытый вопрос, один ответ)

 

Все опрошенные

Мужской

Женский

18-24 года

25-34 года

35-44 года

45-59 лет

60 лет и старше

Да, хорошо знаю об этих маршрутах

9

9

10

8

4

5

11

14

Что-то слышал, но не знаю точно

52

53

51

30

39

57

58

59

Впервые слышу

37

37

38

61

56

38

30

25

Затрудняюсь ответить

2

1

1

1

1

0

1

2

* В 2018-2021 гг. — Всероссийский телефонный опрос «ВЦИОМ-Спутник». В опросе приняли участие 1600 россиян в возрасте от 18 лет. Метод опроса — телефонное интервью по стратифицированной случайной выборке, извлеченной из полного списка сотовых телефонных номеров, задействованных на территории РФ. Данные взвешены по социально-демографическим параметрам. Предельная погрешность с вероятностью 95% не превышает 2,5%.

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07