Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото:
Культура

Уровень счастья в России-2016

Несмотря на внешние факторы и личные трудности, более трех четвертей россиян считают себя счастливыми людьми.
Фото:
Коротко о главном
  • Счастливыми в целом себя ощущают 80% россиян
  • ТОП-5 причин быть счастливыми: семья, дети, хорошая работа, здоровье, общая удовлетворенность жизнью
  • ТОП-3 факторов несчастья: материальные проблемы, маленькие зарплаты, неудовлетворенность жизнью в целом
Обзор Таблицы Методика Комментарии Инфографика Презентация Материалы

Коротко о главном:

  • Счастливыми в целом себя ощущают 80% россиян
  • ТОП-5 причин быть счастливыми: семья, дети, хорошая работа, здоровье, общая удовлетворенность жизнью
  • ТОП-3 факторов несчастья: материальные проблемы, маленькие зарплаты, неудовлетворенность жизнью в целом

МОСКВА, 5 декабря 2016 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные регулярного мониторинга уровня счастья россиян. 

В течение двух лет уровень счастья россиян не опускается ниже 80%. Несмотря на различные обстоятельства и жизненные перипетии, 81% наших сограждан сегодня могут назвать себя счастливыми людьми. Этот процент высок во всех основных социально-демографических группах, при этом молодежь (88% среди 18-24-летних) и люди с высоким, по их оценкам, достатком (95%) более оптимистичны, в сравнении с людьми преклонного возраста (76% среди 60-летних и старше) и жалующимися на свое материальное положение (55%).

Можно отметить снижение по выборке доли резко положительных оценок с осени 2015-весны 2016 гг. (ответ «определенно чувствую себя счастливым» сегодня дают 32% - против 39% ранее). Индекс счастья* в ноябре 2016 г. составляет 66 п. – чуть ниже, чем год назад (70 п. - исторический максимум), при диапазоне от -100 до 100 п.

Свое окружение респонденты чаще склонны характеризовать как скорее довольных жизнью людей (38%), чем несчастливых (14%). Еще 39% считают, что среди их близких и тех, и других, примерно равное количество. Индекс социального счастья** постепенно снижается с весны 2015 г. (60 п.). Нынешнее значение показателя – 55 п., при возможном минимуме 10 и максимуме 90 п.

Традиционные ценности остаются главным залогом счастливой жизни. Счастливыми, по их словам, респондентов делает, прежде всего, семья (20%) и дети (20%), хорошая работа (14%), здоровье (13%) и благополучие (13%) свое и близких людей. Недовольство и грусть вызывают материальные трудности (7%), низкие зарплаты и задержки выплат (4%), безработица (3%) и др.

Согласно анализу упоминания в соцмедиа регионов РФ в контексте «счастье», проведенному компанией «Медиалогия», в ТОП-5 вошли Москва (20,2% упоминаний), Санкт-Петербург (18,4% упоминаний), Крым (4,3% упоминаний), Татарстан (3,1% упоминаний) и Новосибирская область (2,9% упоминаний).

Данные комментирует руководитель исследовательских проектов ВЦИОМ Михаил Мамонов: ««Главней всего - погода в доме, а все другое – суета» - эти слова из песни Ларисы Долиной очень удачно характеризуют природу многих социальных оценок россиян.  Именно ситуация дома, дети, здоровье родных и близких являются основой оценок социального самочувствия и, прежде всего, ощущения счастья и наполненности жизни. Зафиксированные оценки достаточно устойчивы и экономические факторы практически не влияют на них, разве что в последнее время произошло усиление фактора «наличие хорошей работы» как основания для общей удовлетворенности жизнью, но это не меняет общую картину. «Семейный фокус», в то же время, неоднозначен. С одной стороны, он является стабилизирующим фактором, с другой – акцентирует запросы к власти именно на семейной политике. А линейка запросов в этом случае – очень широкая. Это и ситуация в образовании, здравоохранении и социальной поддержке семьи». 

*Индекс счастья - показывает, насколько счастливыми чувствуют себя россияне. Индекс строится на основе вопроса: «В жизни бывает всякое и хорошее, и плохое. Но, если говорить в целом, вы счастливы или нет?». Рассчитывается как разница суммы положительных ответов («определенно да», «скорее да») и отрицательных ответов («скорее нет», «определенно нет»). Индекс измеряется в пунктах и может колебаться в диапазоне от от -100 до 100. Чем выше значение индекса, тем счастливее россияне себя ощущают.

**Социальный индекс счастья - показывает, преобладают ли в окружении респондентов счастливые или несчастливые люди. Индекс строится на основе вопроса: «Как Вам кажется, среди Ваших знакомых и близких больше счастливых людей или несчастливых?». Ответу "Скорее, больше счастливых" присваивается коэффициент 0,9, ответу "примерно одинаково и счастливых, и несчастливых" коэффициент 0,5, ответу "скорее, больше несчастливых" присваивается коэффициент 0,1. Индекс измеряется в пунктах и может принимать значение от 10 до 90. Чем выше значение индекса, тем более счастливыми россияне кажутся другим россиянам.

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ 5-6 ноября 2016 г. в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках и 8 ФО России. Объем выборки 1600 человек. Выборка репрезентирует население РФ в возрасте 18 лет и старше по полу, возрасту, образованию, типу населенного пункта. Выборка многоступенчатая стратифицированная, с пошаговым отбором домохозяйств, с применением квот на последнем этапе отбора. Для данной выборки максимальный размер ошибки (с учетом эффекта дизайна) с вероятностью 95% не превышает 3,5%. Метод опроса - личные формализованные интервью по месту жительства респондента. Помимо ошибки выборки смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.

Мониторинг и анализ публикаций в соцмедиа проведен компанией «Медиалогия». В исследовании анализировались упоминания регионов РФ в контексте синонимичного окружения «счастье» на Facebook, Twitter, Вконтакте, ОК и других площадках. Учитывался процент упоминаний конкретного региона от общего количества упоминаний всех регионов в данном контексте. Период исследования: ноябрь 2016. 

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07