Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото: Эрик Романенко/ТАСС
Экономика

Владивосток в ожидании федерального продуктового ритейла

Жители Владивостока положительно относятся к открытию продуктовых магазинов федеральных сетей, ожидая в первую очередь появления новых рабочих мест и социальных программ.
Фото:
Коротко о главном
  • На открытие во Владивостоке продуктовых магазинов федеральных сетей жители смотрят преимущественно позитивно (63%).
  • По мнению жителей Владивостока, открытие магазинов продуктовых федеральных сетей приведет прежде всего к появлению новых рабочих мест (82%) и программ поддержки уязвимых групп населения (69%).
Обзор Таблицы Методика Комментарии Инфографика Презентация Материалы

Коротко о главном:

  • На открытие во Владивостоке продуктовых магазинов федеральных сетей жители смотрят преимущественно позитивно (63%).
  • По мнению жителей Владивостока, открытие магазинов продуктовых федеральных сетей приведет прежде всего к появлению новых рабочих мест (82%) и программ поддержки уязвимых групп населения (69%).

МОСКВА, 21 марта 2023 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) в партнерстве с Институтом региональных проблем представляет данные исследования о потребительском поведении, отношении жителей Владивостока к открытию в регионе продуктовых магазинов федеральных сетей, ожиданиях горожан и востребованности различных форматов магазинов.

Продуктовые магазины федеральных сетей — чего ожидать?

Две трети (63%) жителей Владивостока положительно относятся к открытию в городе продуктовых магазинов крупных федеральных сетей. Только 6% высказывают негатив и 28% — безразличие.

  • Крайне положительное или скорее положительное отношение к открытию во Владивостоке продуктовых магазинов, относящихся к крупным федеральным сетям, чаще демонстрировали молодые люди, чем старшее поколение (71-73% среди 18-34-летних vs. 55% среди 60-летних и старше).

Большинство жителей Владивостока ожидают, что открытие в их городе продуктовых магазинов крупных федеральных сетей окажет положительный социально-экономический эффект для города. В частности, жители рассчитывают, что появятся новые рабочие места (82%), а для уязвимых категорий граждан (пенсионеров, многодетных семей) магазины предоставят специальные скидочные программы (69%), и в целом будет рост экономики региона (57%). Негативные изменения, по мнению горожан, маловероятны: более половины опрошенных не ожидают закрытия ряда небольших магазинов рядом с домом (62%) и ухудшения положения местных производителей (55%).

Наиболее высокий уровень узнавания среди федеральных сетевых продуктовых магазинов во Владивостоке у торговой сети «Пятёрочка» (45%). Также жители города называли такие магазины, как «Магнит» (22%), «Ашан» (14%), «Лента» и «Светофор» (по 10%), «Перекресток» (6%).

  • На появление новых рабочих мест благодаря открытию продуктовых магазинов крупной федеральной сети во Владивостоке чаще рассчитывает молодежь, чем старшее поколение 60+ (93% и 92% среди респондентов 18-24 и 25-34 лет соответственно vs. 75%).

Мнения владивостокцев об уровне цен на продукты и об их ассортименте в федеральных сетях по сравнению с другими магазинами: 48% считают, что в федеральных сетях цены на продукты примерно такие же, как в других магазинах, а 41% утверждает, что они скорее ниже, чем в других магазинах. 50% придерживаются мнения, что ассортимент продуктов в магазинах федеральных сетей скорее больше, чем в других магазинах, а 43% находят его примерно таким же, как в других магазинах. Практически никто не отметил, что цены в магазинах федеральных сетей выше или ассортимент уже (4% и 2% соответственно).

Продукты в магазинах у дома

Продуктовый ритейл во Владивостоке представлен магазинами различного формата. Большинство горожан чаще всего покупают продукты питания в супер/гипермаркетах (87%). Второе место занимают магазины у дома (36%), третье — постоянно действующие рынки (25%). Реже всего жители Владивостока посещают рынки выходного дня и магазины, торгующие фермерской продукцией (8% и 6% соответственно), приобретают продукты в интернет-магазинах (2%).

Несмотря на то что владивостокцы чаще закупаются в супермаркетах, магазины у дома в целом востребованы: 70% опрошенных совершают там покупки раз в неделю и чаще, 9% — несколько раз в месяц, 12% — раз в месяц и реже. Лишь 8% респондентов сообщили, что никогда не покупают продукты в магазинах такого формата.

По мнению посетителей магазинов у дома, основные достоинства торговых точек этого формата — расположение (96% «устраивает») и график работы (97% «устраивает»). В числе других преимуществ данного торгового формата также назывались сервис (87%), качество продуктов (84%), соблюдение санитарных норм (80%) и ассортимент продуктов (75%).

Ниже всего владивостокцы оценили текущие цены и существующие программы лояльности (скидки, акции, накопительные карты) в работающих сейчас в регионе магазинах у дома; недовольны ими 56% и 43% соответственно. Затруднились с оценкой программ лояльности магазинов у дома 27% опрошенных.

 

11-12 марта 2023 г

Опрос ВЦИОМ проведен в партнерстве с Институтом региональных проблем

500 респондентовВ опросе приняли участие 500 респондентов из Владивостока в возрасте от 18 лет и старше.

Метод опроса — телефонное формализованное интервью посредством компьютерного терминала CATI. Выборка извлечена из полного списка телефонных номеров, задействованных на территории Владивостока.

 Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 4,5%.

-

В целом как Вы относитесь к открытию во Владивостоке продуктовых магазинов, относящихся к крупной федеральной сети?

(закрытый вопрос, один ответ, % от всех опрошенных)

 

Все опрошенные

Крайне положительно + скорее положительно

63

Мне всё равно

28

Скорее отрицательно + крайне отрицательно

6

Затрудняюсь ответить

3

Как Вы считаете, открытие в Вашем регионе продуктовых магазинов федеральной сети приведет или нет к следующим изменениям?

(закрытый вопрос, один ответ в каждой строке, % от всех опрошенных)

 

Скорее да

Скорее нет

Затрудняюсь ответить

Развитие экономики региона

57

32

11

Появление новых рабочих мест

82

14

4

Закрытие ряда небольших магазинов рядом с домом

35

62

3

Ухудшение положения местных производителей

33

55

12

Появление специальных программ для уязвимых категорий граждан — скидки пенсионерам, многодетным семьям

69

22

9

Закончите, пожалуйста, фразу «В магазинах федеральной сети цены на продукты…»

(закрытый вопрос, один ответ, % от всех опрошенных)

 

Все опрошенные

Скорее ниже, чем в других магазинах

41

Скорее выше, чем в других магазинах

4

Примерно такие же, как в других магазинах

48

Затрудняюсь ответить

7

Закончите, пожалуйста, фразу «В магазинах федеральной сети ассортимент продуктов …»

(закрытый вопрос, один ответ, % от всех опрошенных)

 

Все опрошенные

Скорее больше, чем в других магазинах

50

Скорее меньше, чем в других магазинах

2

Примерно такой же, как в других магазинах

43

Затрудняюсь ответить

5

Припомните, пожалуйста, названия продуктовых магазинов, относящихся к федеральным сетям

(открытый вопрос, любое число ответов, % от всех опрошенных, представлены ответы, набравшие не менее 2%)

 

Все опрошенные

Пятёрочка

45

Самбери*

27

Реми*

25

Магнит

22

Ашан

14

Лента

10

Светофор

10

Перекресток

6

Метро

3

Дикси

2

Маяк

2

Экономыч*

2

Другое

5

Затрудняюсь ответить

22

* Региональные сетевые магазины.

Где Ваша семья чаще всего покупает продукты?

(закрытый вопрос, до двух ответов, % от всех опрошенных)

 

Все опрошенные

В супермаркете/гипермаркете

87

В небольших магазинах рядом с домом

36

На постоянно действующем рынке

25

На ярмарке выходного дня / рынке, работающем по выходным дням

8

У фермеров, в магазинах, торгующих фермерской продукцией

6

На продуктовой базе

2

В интернет-магазинах

2

Другое

2

Давайте поговорим о ближайших к Вашему дому небольших продуктовых магазинах. Как часто Вы совершаете там покупки?

(закрытый вопрос, один ответ, % от всех опрошенных)

 

Все опрошенные

Практически ежедневно

21

Два-три раза в неделю

30

Раз в неделю

19

Несколько раз в месяц

9

Раз в месяц и реже

12

Никогда не покупаю там продукты

8

Затрудняюсь ответить

1

Оцените ряд параметров работы ближайшего к Вашему дому небольшого продуктового магазина, в котором Вы чаще всего покупаете продукты)

(закрытый вопрос, один ответ в каждой строке, % от всех совершающих покупки в небольших продуктовых магазинах у дома)

 

Полностью или скорее устраивает

Полностью или скорее не устраивает

Затрудняюсь ответить

Расположение

96

4

0

График работы

97

3

0

Цены

43

56

1

Ассортимент продуктов

75

25

0

Качество продуктов

84

16

0

Сервис (работа продавцов/ кассиров)

87

12

1

Соблюдение санитарных норм

80

18

2

Программа лояльности — скидки, акции, накопительные карты

30

43

27

Массив данных

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07