Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото:
Политика

Выборы-2016: идеальный кандидат – кто он?

Россияне ждут от кандидатов в депутаты Государственной Думы профессионализма, готовности представлять интересы людей, а не свои собственные, нацеленности на перемены, а не на революции. Общественный запрос на артистов, спортсменов, представителей богемы и шоу-бизнеса в качестве народных избранников исчерпался.
Фото:
Коротко о главном
  • Запрос на новых лидеров и рационализация подхода
  • Основной требование к политикам – достижение намеченных целей, ощутимый для населения результат
  • 3 образа идеального политика: «доверенный посредник», «контролер», «защитник»
Обзор Таблицы Методика Комментарии Инфографика Презентация Материалы

Коротко о главном:

  • Запрос на новых лидеров и рационализация подхода
  • Основной требование к политикам – достижение намеченных целей, ощутимый для населения результат
  • 3 образа идеального политика: «доверенный посредник», «контролер», «защитник»

МОСКВА, 9 июня 2016 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные исследования о том, каким россияне хотели бы видеть идеального депутата и каким требованиям должны соответствовать народные избранники.

По итогам фокус-группового исследования, посвященного выявлению запросов и  представлений граждан об образе идеального депутата Государственной Думы, зафиксировано несколько основных трендов.

Усиление запроса на умеренные перемены и  новые лица во власти; нивелирование ценности «былых заслуг» кандидатов; запрос на наличие у кандидатов  управленческого опыта (представители  мира культуры и спорта не рассматриваются как специалисты в управлении); реалистичность декларируемых программ по решению проблем конкретного избирательного округа или региона.

Сформированный тренд определяется проблемами восприятия депутатского корпуса. В отличие от органов исполнительной власти, чья деятельность регламентирована и подразумевает отчетность и ответственность за результат, у законодательной власти подобная ответственность, по мнению респондентов, полностью отсутствует. Выполнение предвыборных обещаний никак не регламентировано законом и не отслеживается. Депутаты, как представители законодательной ветви власти, в представлении электората, – скорее «теоретики», не знающие реальных условий жизни простых людей.

Наиболее востребованными по результатам исследования оказались три типажа потенциальных депутатов:

·      «доверительный посредник» между населением и властью, способный донести до власти  проблемы избирателей и предложить пути их решения, 

·         «контролер»  за чиновниками, способный  обеспечить реализацию принятых решений

·         «защитник простых людей» от чиновников и «беспредела».

Действующие же депутаты избирателям видятся прежде всего как «исполнители от власти», «партийные функционеры» или даже «шоумены».

На этом фоне крайне важным моментом является тот факт, что образ депутата в настоящий момент впитал в себя запрос на перемены. Население хочет видеть новые лица, даже если их появление связано с некоторым риском. Радикальный риск не допускается, умеренный приветствуется. Таким образом, запрос на умеренные перемены налицо, в то время как запрос на радикальные, революционные перемены – отсутствует.  

Актуален также общественный запрос на такого народного избранника, который бы мыслил и действовал в одной плоскости с «обычным человеком», выступая от его имени. Понятность, зримость результатов работы и предложений депутата выступает на первый план в связи с усталостью от расплывчатых, неконкретных обещаний политиков, их ухода от прямых ответов на острые вопросы населения.

В политике хотят видеть людей активных, компетентных, ответственных, опытных, целеустремленных, открытых, честных  и т.д. Негативно воспринимаются такие качества, как популизм, пассивность, несамостоятельность, коньюнктурность, безответственность, агрессивность, нерешительность и запятнанная репутация.

Основными навыками, обязательными атрибутами идеального политика называются соответствие слов делу, выполнение обещаний, опыт хозяйственной работы, профессионализм, работоспособность, дисциплинированность. Именно эти функциональные характеристики составляют ядро образа идеального политика.

Главными моральными качествами политика считаются честность и порядочность, готовность принимать непопулярные меры для реализации намеченного курса. 

Законотворческая деятельность выступает скорее периферийным мотивом поддержки. По мнению участников исследовнаия, основную нагрузку, связанную с законотворческой деятельностью и с работой по запросам населения, принимают на себя министерства и Президент, а вовсе не Государственная Дума.

Подробнее с результатами исследования можно ознакомиться здесь.

В преддверии выборов в Государственную думу РФ ВЦИОМ запускает прогнозный сайт. Самая интересная информация по выборам – рынок электоральных прогнозов, экспертные прогнозы, данные исследований ВЦИОМ теперь доступны по ссылке http://2016.wciom.ru/.

Параметры исследования: 27-30 апреля 2016 г. проведено 10 фокус-групповых дискуссий в Москве, Санкт-Петербурге, Алтайском крае, Краснодарском крае, Волгоградской области. Критерии отбора участников: пол, возраст, образвоание, отношение к политическим партиям, декларируемое участие в выборах, декларируемый интерес к общественно-политической жизни. 

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07