Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото:
Политика

Выборы президента России: послесловие

Решение, за кого проголосовать, по ходу избирательной кампании поменяли только 10% россиян. Чаще всего «перебежчики» сделали выбор в пользу Михаила Прохорова.
Фото:
Коротко о главном
  • Только 10% россиян меняли решение, за кого голосовать, в течение кампании
  • Больше всего новых сторонников (треть от общего числа поменявших свое решение по ходу кампании) привлек Михаил Прохоров
  • Хуже всех агитировал за себя среди новых избирателей Владимир Жириновский (только 5% от голосовавших за него пришли к этому решению по ходу кампании).
Обзор Таблицы Методика Комментарии Инфографика Презентация Материалы

Коротко о главном:

  • Только 10% россиян меняли решение, за кого голосовать, в течение кампании
  • Больше всего новых сторонников (треть от общего числа поменявших свое решение по ходу кампании) привлек Михаил Прохоров
  • Хуже всех агитировал за себя среди новых избирателей Владимир Жириновский (только 5% от голосовавших за него пришли к этому решению по ходу кампании).

МОСКВА, 29 марта 2012 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, как поменялся в течение избирательной кампании выбор тех, кто колебался в решении, за кого голосовать, в  течение избирательной кампании.

Свой выбор в течение избирательной кампании поменял, по собственному признанию, каждый десятый (10%). Наиболее устойчивыми в своем выборе  оказались сторонники Жириновского (лишь 5% из них признались, что сначала планировали проголосовать за другого кандидата). И напротив, самой эффективной с точки зрения привлечения новых сторонников оказалась кампания Прохорова: 36% из тех, кто в итоге голосовал за него, сначала планировал поддержать другого кандидата.

Что касается Путина, то только 8% из проголосовавших за него признались, что пришли к этому решению в ходе избирательной кампании, а сначала думали проголосовать иначе. Но с учетом того, что всего за Путина проголосовало больше половины российских избирателей, то в абсолютных цифрах Путин по ходу выборов привлек к себе существенно больше новых сторонников, чем любой из его соперников, включая Прохорова.

Откуда же пришли новые сторонники к каждому из кандидатов? Более чем две трети тех, для кого первоначальным выбором был Зюганов, 4 марта поддержали В.Путина (68%). Остальные преимущественно голосовали за М.Прохорова (14%).

Голоса тех избирателей, которые первоначально хотели поддержать Миронова, но затем поменяли свое решение, в большинстве случаев в итоге также перешли к Путину (61%) и Прохорову (22%).

Россияне, вначале планировавшие голосовать за Жириновского, поровну разделились на тех, кто голосовал за Прохорова и за Путина (по 33%). Еще 20% поддержали Зюганова.

Те же, кто хотел первоначально поддержать Путина, чаще всего в итоге голосовали за Прохорова (45%) и Зюганова (32%).

Прохорова также поддержали на выборах и те, кто до этого планировал голосовать за кандидатов, снятых с  президентской гонки - Явлинского, Мезенцева и др. (58%). Однако еще четверть опрошенных в этой группе голосовали за Путина (25%).

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 10-11 марта 2012 г. Опрошено 1600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07