Аналитический обзор
Фото:
Общество

ЖАРГОНЫ И «КРЫЛАТЫЕ ФРАЗЫ» В РЕЧИ РОССИЯН

Фото:
Коротко о главном
  • Из жаргонизмов и так называемых крылатых фраз россияне чаще всего в своей речи употребляют слова из известных книг, песен, фильмов и анекдотов (19%), реже всего – молодежные словечки (48%) или матерные выражения (41%)
  • 61% опрошенных считают, что матерные выражения употребляются в речи чаще всего потому, что «приходятся к слову»
Обзор Таблицы Методика Комментарии Инфографика Презентация Материалы

Коротко о главном:

  • Из жаргонизмов и так называемых крылатых фраз россияне чаще всего в своей речи употребляют слова из известных книг, песен, фильмов и анекдотов (19%), реже всего – молодежные словечки (48%) или матерные выражения (41%)
  • 61% опрошенных считают, что матерные выражения употребляются в речи чаще всего потому, что «приходятся к слову»

МОСКВА, 24 сентября 2000 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные опросов, проведенных по выборке, репрезентативной для взрослого (18 лет и старше) население России по полу, возрасту, уровню образования, региону и типу населенного пункта.

Слова из известных книг, песен и фильмов и анекдотов, а также народные поговорки пользуются среди россиян большей популярностью (77% и 78%), нежели молодежный жаргон (52%) или матерные выражения (69%).

При этом за последние 8 лет выросла доля россиян, утверждающих, что в их окружении часто используют матерные выражения (с 25% до 33%).

Причина использования матерных выражений для большинства россиян не носит смыслового содержания. Матерная речь используется постольку, поскольку «приходится к слову», считает 61% опрошенных. Причем за 8 лет эта доля выросла на 8%. По мнению 38% россиян, матерная речь используется, чтобы «отвести душу», 17% - с целью оскорбления другого человека.

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07