Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото:
Общество

ЖИЛЬЁ ДЛЯ РОССИЯН: ДОСТУПНОЕ ИЛИ НЕТ?

Фото:
Коротко о главном
  • Основной источник информации для россиян о нацпроекте «Доступное жильё» - это центральное телевидение (на него ссылаются две трети опрошенных - 67%)
  • Если в Москве и Санкт-Петербурге из Интернета извлекают сведения о проекте по жилью 12% опрошенных, то в других городах и сёлах - только 2%-3%
  • Среди четырёх самых важных задач проекта «Доступное жильё» на 2006-2007 гг., выделенных президентом страны, россиянам лучше всего известны увеличение объёмов ипотечного жилищного кредитования, а также повышение доступности жилья молодых семьям
Обзор Таблицы Методика Комментарии Инфографика Презентация Материалы

Коротко о главном:

  • Основной источник информации для россиян о нацпроекте «Доступное жильё» - это центральное телевидение (на него ссылаются две трети опрошенных - 67%)
  • Если в Москве и Санкт-Петербурге из Интернета извлекают сведения о проекте по жилью 12% опрошенных, то в других городах и сёлах - только 2%-3%
  • Среди четырёх самых важных задач проекта «Доступное жильё» на 2006-2007 гг., выделенных президентом страны, россиянам лучше всего известны увеличение объёмов ипотечного жилищного кредитования, а также повышение доступности жилья молодых семьям

МОСКВА, 25 июля 2007 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, откуда респонденты черпают информацию о приоритетном национальном проекте «Доступное жильё», насколько информированы об основных задачах проекта и ожидают ли позитивных изменений в жилищной сфере в этой связи.

Основной источник информации для россиян о нацпроекте «Доступное жильё» - это центральное телевидение (на него ссылаются две трети опрошенных - 67%). На втором месте с большим отрывом от ЦТ - региональное и местное телевидение (18%), почти столько же опрошенных (по 14%) отмечают в качестве источника сведений о проекте центральное радио, центральную прессу и «сарафанное радио» - беседы с коллегами, соседями, родственниками. Реже упоминают региональную прессу (9%); региональное и местное радио (6%); брошюры, информационные листки, информационные стенды (3%) и Интернет (3%).

Если в Москве и Санкт-Петербурге из Интернета извлекают сведения о проекте по жилью 12% опрошенных, то в других городах и сёлах - только 2%-3%. Напротив, роль регионального и местного телевидения в столицах менее значима (2%), чем в других населённых пунктах (16%-23%); как и роль региональной прессы (1% и 8%-12%). Центральное радио в качестве источника информации о проекте в столицах и сельской местности используется реже (9%-10%), чем в крупных (21%), а также средних и малых городах (15%-16%). Тогда как значение «сарафанного радио» тем выше, чем меньше город (для сравнения: 9% в Москве и Санкт-Петербурге и 19% в малых городах).

Среди четырёх самых важных задач проекта «Доступное жильё» на 2006-2007 гг., выделенных президентом страны, россиянам лучше всего известны увеличение объёмов ипотечного жилищного кредитования, а также повышение доступности жилья молодых семьям. Указывают, что много слышали об этих двух задачах, 18%-19% опрошенных; ещё 64%-65% слышали о них кое-что. Тогда как 16% ничего об этом не знают. Ниже уровень информированности о задаче увеличения объёмов жилищного строительства и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры (13% знают об этом, 55% что-то слышали, 32% не знают ничего). Наименее известна россиянам задача выполнения государственных обязательств по обеспечению жильём определённых категорий граждан - ветеранов, инвалидов и т. п. (11% хорошо информированы, 48% немного, 40% не знают об этой задаче проекта).

По 14%-15% респондентов отмечают, что за последние полтора года они сами или члены их семьи наблюдали, сталкивались лично с тем, что молодые семьи получают субсидии на приобретение жилья или на первый взнос по ипотеке; а также что люди уже улучшили или в настоящее время улучшают жилищные условия с помощью ипотеки (не по программе для молодых семей). Реже приходилось сталкиваться с такими ситуациями, когда получают жильё молодые специалисты на селе или семьи военнослужащих, увольняемых в запас (по 6%). Ещё менее известны случаи получения субсидии на приобретение жилья людьми, стоявшими в очереди, чтобы получить жильё; получения жилья очередниками из числа ветеранов и инвалидов; вынужденными переселенцами; участниками ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф; гражданами, выезжающими из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (по 1%-3%). Большинство опрошенных, 61%, ничего подобного не наблюдали. Причём, если среди финансово благополучных опрошенных только каждый второй (47%) не имел возможности лично улучшить таким образом жилищные условия или наблюдать, как это происходит в окружении его семьи; то в группах тех, кто относит себя к средне и, особенно, плохо материально обеспеченных респондентов, ни с чем подобным не сталкивалось большинство (59% и 73%).

Каждый десятый опрошенный полагает, что позитивные изменения ситуации в жилищной сфере благодаря реализации проекта «Доступное жильё» уже есть. Ожидают таких сдвигов в ближайшее время (через 1,5-2,5 года) 11% респондентов, позже - не ранее чем через 2,5-3 года - 25%. Ещё четверть опрошенных (27%) не рассчитывают на положительные изменения от проекта. Столько же (27%) затрудняются с прогнозом. Молодёжь настроена более оптимистично, чем респонденты среднего и, тем более, старшего возраста. Считают, что позитивные изменения уже имеются, 15% 18-24-летних опрошенных и 7% в возрасте «60+»; надеются на прогресс в этой сфере в ближайшее время 15% молодёжи и 7% людей пенсионного возраста; не прогнозируют позитивных сдвигов 14% в группе 18-24 лет, 25% 25-34-летних и 30% респондентов старше 35 лет.

 

21-22 июля 2007 г.

Всероссийский опрос ВЦИОМ

Опрошено 1600 человекОпрос проводили в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России.

-

Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

-

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07